Каждый руководитель компании хочет, чтоб на его предприятии работали только самые грамотные и знающие специалисты. Однако как руководитель может понять, что соискатель действительно подходит ему?
Узнайте, в каком магазине одевается ваш начальник, и приобретайте такую же одежду, что и он. Одевайте её на следующий день после того, как это сделает ваш шеф (это очень эффективно, если начальник - женщина).
теги: офисное безумие, шалости в офисе, как скрасить рабочее время

Ох сколько раз, наверное, каждый из нас с восторгом или немым укором задавался вопросом: кто-то же занимается такой ерундой! Ведь есть же полировальщики глобусов, обкатчики клюквы, машинисты холодильников, намазчики спичечных коробков, испытатели бумажных мешков, завивальщики спиралей!

теги: работа, мечты

Адаптация персонала: цели и этапы

Адаптация персоналаПод адаптацией обычно понимают процесс знакомства сотрудника с организацией и её деятельностью, а также изменение его индивидуального поведения в соответствии с требованиями окружения.

Процедуры по проведению адаптации для персонала необходимы для облегчения вхождения новых сотрудников в коллектив. Исследования показали, что около 90% людей, которые уволились в течение первого года работы, приняли такое решение уже после первого же дня пребывания в новой организации. Обычно большое количество трудностей у новичков возникает именно из-за отсутствия информации о порядке работы, отсутствия должной организации рабочего места, особенностях коллег. Таким образом, для снятия основного количества проблем, которые возникают в начале работы, необходима специальная процедура введения нового работника в организацию.

Кроме этого, продуманная методика включения новых сотрудников в жизнь организации обычно существенно активизирует потенциал всего коллектива и усиливает корпоративный дух организации.

Правильная организация процесса адаптации новых работников также помогает руководителю узнать степень сплоченности коллектива, его организации и внутренней интеграции.

Процесс адаптации можно условно разделить на 4 этапа.

Первый этап предполагает оценку подготовленности новичка к адаптации и необходим, чтобы разработать программу адаптации наиболее эффективно. Конечно, когда у сотрудника есть, кроме специальной подготовки, опыт работы в аналогичных компаниях, время для его адаптации потребуется минимальное. Но даже в этом случае в организации возможны другие подходы к решению задач, уже известных ему, и новичок попадает в какой-то мере в незнакомую ситуацию. Поэтому адаптация предполагает ознакомление не только с производственными, но и корпоративными особенностями организации, знакомство с персоналом, правилами поведения и т.д.

На втором этапе происходит ориентация, то есть практическое знакомство нового сотрудника с требованиями и обязанностями, предъявляемыми к нему организацией. Эту работу обычно проводят непосредственные руководители новичков и работники службы управления персоналом. В программу ориентации включают небольшие лекции и практикумы, предполагающие работу с определённым оборудованием или на рабочих местах.

Третий этап можно назвать действенной адаптацией. Он собственно состоит в приспособлении новичка к своему новому статусу и включении его в коллектив. На этом этапе новичку предоставляется возможность активной деятельности в различных сферах для апробации на себе полученных знаний об организации. В рамках этого этапа новому сотруднику необходимо оказывать максимальную поддержку и оценивать эффективность его деятельности и взаимодействие с коллегами.

Четвертый этап - функционирование. Это конечный этап процесса адаптации, при котором происходит постепенное преодоление межличностных и производственных проблем и переход к нормальному режиму работы. Обычно, если процесс адаптации проходит спонтанно, этот этап наступает через год - полтора работы. При регулировке адаптационного процесса эффективное функционирование наступает уже через несколько месяцев, что способно принести весомую финансовую выгоду предприятию.