C развитием современных технологий и Интернета, перераспределяется и рынок труда, где все большее место занимает реальная работа в виртуальной сети. Как такое возможно? - Спросите Вы. Какие специальности могут оказаться востребованными при работе в сети Интернет?
Основная проблема, мучающая головы всех студентов: работа должна быть на неполный рабочий день или с плавающим графиком?
теги: работа для студентов
Crisis, krizis, cryse, криза - на всех языках это слово означает одно и то же. Кризис - о нем сейчас говорят абсолютно все. Про кризис можно говорить бесконечно. Причины кризиса, его влияние на нашу жизнь, его преодоление и последствия кризиса - все это на первых страницах газет, журналов, на телевидении и на радио.
теги: кризис 2008, прогноз, мировой кризис, причины, условия, про кризис, банки, рынок

Популярно о корпоративной культуре

корпоративная культура организации Словосочетание "корпоративная культура" вошло в нашу жизнь относительно недавно. Самое забавное, что элементы "социалистической культуры", к которым можно отнести так хорошо знакомые нам по прошлому "доски передовиков труда", почетные грамоты, значки и пр. атрибутику, прочно вошли в жизнь трудовых коллективов на Западе достаточно давно. А форма одежды? Вспомните хотя бы классические цвета галстуков британских колледжей, цеховую символику и такое разительное сходство между скаутами и пионерами.

Что же такое "корпоративная культура"? Безусловно, не только элементы одежды, знаки отличия и прочие внешние атрибуты. Корпоративной или организационной культурой мы считаем определенный набор наиболее важных предпосылок, которые становятся общими для всех членов организации и выражающихся в декларируемых организацией ценностях. Эти предпосылки передаются членами организации через символические средства материального и духовного выражения.

Если руководство и члены организации разделяют определенную систему ценностей, то в этом случае можно говорить о сформировавшейся там корпоративной культуре. Ценности эти могут быть совершенно различны, и зависят от того, что заложено в их основу: интересы организации либо интересы ее отдельных членов. Это и есть фундамент, на котором выстраивается здание корпоративной культуры и отдельные его компоненты, такие как стиль поведения, общения, стереотипы и пр. Без фундамента, без корпоративной идеологии, любая внешняя символика превращается в фетиш, не заслуживающий никакого внимания.

Корпоративная культура, как и культура национальная формируется независимо от того - хотим мы этого или нет! Процесс ее формирования очень похож на процесс воспитания ребенка: если папа и мама декларируют честный образ жизни, а сами таскают с организации все что плохо лежит, то за основную модель поведения ребенок примет именно действия, но не слова.

Для того чтобы корпоративную культуру любой организации отличали цельность, последовательность и гармоничность, ее основные положения должны быть четко прописаны менеджером в уставе компании, который сам должен знать и понимать важность такого понятия.

И снова мы учимся у Запада, хотя, наверное, и сами могли бы предложить ему немало. Вспомните стенды компании "Джонсон и Джонсон". На нем достаточно четко обозначены основные направления развития компании и характер взаимоотношений сотрудников и клиентов. Компании "Мэри Кэй" и "Орифлэйм" - другой красноречивый пример четко обозначенной и разработанной корпоративной культуры.

Есть, конечно, зарубежные и отечественные компании, которые не декларируют свои основные лозунги, но, прекрасно находят другие способы выражения корпоративной культуры. Тогда корпоративная культура возникает и существует без какого - то осознанного ее формирования. Результаты проведенных социологических исследований на 200 предприятиях показали, что соотношение предприятий, где корпоративная культура внедряется осознанно и предприятий где этот процесс происходит спонтанно, составляет:

- у отечественных компаний - 20:80
- у западных компаний - 50:50
- восточные корпорации - 90:10!

Отмечено, что предприятия, на которых корпоративная культура развита в достаточной степени, значительно полнее используют человеческие ресурсы. Сотрудники, удовлетворившие первый уровень своих потребностей - материальный, ищут способы обмена на более тонких (эмоциональных) уровнях. Именно корпоративная культура в этом случае прекрасно справляется с этой задачей.