Постоянная рутина на работе надоела, а задачи не меняются уже который год? Купить что-то, договориться о встрече для начальника, отправлять письма…
теги: эффективная работа, тайм менеджмент
Crisis, krizis, cryse, криза - на всех языках это слово означает одно и то же. Кризис - о нем сейчас говорят абсолютно все. Про кризис можно говорить бесконечно. Причины кризиса, его влияние на нашу жизнь, его преодоление и последствия кризиса - все это на первых страницах газет, журналов, на телевидении и на радио.
теги: кризис 2008, прогноз, мировой кризис, причины, условия, про кризис, банки, рынок
Трудоустройство на работу беременной женщины – дело непростое. Но и здесь можно дать советы.
теги: трудоустройство, беременность, увольнение

  • Психология труда
  • В наше кризисное время одним из самых невостребованных типов соискателей стали женщины в возрасте после 40 лет. Именно эта категория людей чаще всего жалуется на несправедливость и возрастную дискриминацию. Женщины в таком возрасте чаще попадают под сокращение или увольнение без особых на то причин.
    С каждым днём всё более упраздняются психические и интеллектуальные различия между мужчинами и женщинами. Женщины сегодня наравне с мужчинами трудятся, практически, во всех сферах человеческой деятельности. Мужчины же часто берут на себя функции, ранее характерные для исконно женских социальных ролей.
    Сама по себе мысль «остаться без работы» повергает человека в ужас, а если подобное несчастье все же случается, это и вовсе может привести к тяжелой депрессии. Психологическое состояние одного человека может повлиять и на состояние окружающих его людей.
    Объект данной статьи – беспокойство, являющееся одной из основных предпосылок возникновения усталости. Почему же столь часто овладевает нами это навязчивое состояние, мешающее эффективно трудиться? Причина снова же кроется в нас самих: в неумении рационально распределить рабочее время, обустроить рабочее место, привести в порядок свои мысли и чувства.
    Первый месяц работы на новом месте — самый сложный. Именно в этот период неопытный человек чаще всего допускает следующие распространённые ошибки, впоследствии нередко являющиеся причиной увольнения. А именно, не стоит ждать, что сотрудники сами пойдут на сближение с вами, необходимо самостоятельно устанавливать контакт с ними, не проявляя при этом излишнюю навязчивость; не нужно с первого дня бросаться в гущу событий, акцентируя внимание окружающих на своём профессионализме.
    Мало кто из нас задумывается сегодня о том, что труд – не только средство обеспечения необходимой материальной базы, но и важный аспект духовной жизни каждого человека, способствующий сохранению и развитию его личности. Именно этим фактором руководствовались врачи во все времена, включая трудотерапию в систему лечения некоторых психических заболеваний.
    Все мы в разной степени подвержены усталости. Но мало кто из нас задумывается о причинах возникновения этого деструктивного состояния, часто выступающего предпосылкой стрессов и нервных срывов. А если и пытаемся осмыслить ситуацию, то, как правило, ищем их во внешних обстоятельствах: большом объёме работы, неэффективности производства, непонимании руководства. Между тем, как истинные возбудители усталости таятся в нас самих.
    Стресс, с которым нам приходится сталкиваться ежедневно в процессе офисной работы, проявляется по-разному. Главные его источники – слишком большое количество работы, неэффективное производство, боязнь увольнения, напряженные отношения с боссом. Именно они и приводят человека к моральному истощению, делая его несчастным, что ведёт к снижению производительности труда.
    Постоянное ускорение ритма жизни и связанное с этим увеличение количества ежедневно потребляемой информации у многих людей провоцирует рост нервного напряжения, неизменным следствием которого является снижение продуктивности труда. Именно методам повышения продуктивности труда посвящено множество научных работ в сфере психологии труда.
    Как правильно организовать рабочее пространство? Для начала расположите документы, канцелярские принадлежности и прочее в удобном для вас порядке. Главное правило: вам должно быть удобно. Желательно расположить все таким образом, чтобы вы могли достать любой нужный документ или предмет не вставая с места. Используйте ящики стола и шкафы - чем меньше предметов находится у вас на столе, тем легче вам будет убрать рабочее пространство.
    С каждым днём все более популярной становится удалённая форма организации трудового процесса. Она, как и другие, имеет свои плюсы и минусы. Несомненное ее достоинство для работодателя состоит в том, что ему не нужно оплачивать аренду большого офиса с множеством специально оборудованных рабочих мест. А основная сложность в том, что достаточно непросто руководить большим количеством людей, находящихся в разных районах города, а то и в разных городах.
    Жизнь современного общества требует от человека высокой организованности, повышенной внимательности, постоянной концентрации и активной деятельности. Народная поговорка «хочешь жить – умей крутиться», лучше всего выражает состояние человека, стремящегося заработать на жизнь и обеспечить себя и семью.