«Я сделал все, что мог», - угрюмо говорите Вы, вычеркивая из списка вакансий еще одну перспективную и отмечая на календаре очередной, n-ный день, потраченный на бесплодные поиски работы.
Работа занимает довольно существенную часть человеческой жизни. Поэтому важно вести себя на работе так, чтобы вас ценили окружающие, чтобы вас уважали коллеги и начальство.
Множество людей, молодых и не очень, в начале своего самостоятельного жизненного пути ищут сферу, где они могли бы применить себя. Для кого-то хорошей находкой может стать работа менеджера продаж.
теги: менеджер, работа, выпускники, руководители

Особенности адаптации в новом коллективе

Первый месяц работы на новом месте — самый сложный. Именно в этот период неопытный человек чаще всего допускает следующие распространённые ошибки, впоследствии нередко являющиеся причиной увольнения. А именно, не стоит ждать, что сотрудники сами пойдут на сближение с вами, необходимо самостоятельно устанавливать контакт с ними, не проявляя при этом излишнюю навязчивость; не нужно с первого дня бросаться в гущу событий, акцентируя внимание окружающих на своём профессионализме. Помните, что процесс вхождения в любую группу происходит по определенным законам, обусловленным особенностями человеческой психики.

Правильное развитие отношений сотрудника с новым коллективом имеет четыре стадии, каждую из которых нужно пройти последовательно, не форсируя события. Первая из них — стадия ориентации, продолжающаяся от нескольких недель до нескольких месяцев. Чтобы этот период прошел без потерь и с максимальной пользой, простые правила безопасности и логики предписывают новичку в первые недели работы «лечь на дно». Основными органами чувств в этот период для вас должны стать глаза и уши. Необходимо тщательно и спокойно, не привлекая к себе излишнего внимания, изучить организацию: цели, условия работы, критерии оценки результатов, личностные особенности тех, с кем придётся работать. Затем следует «конфликтная» фаза. Её основная опасность – сомнение в правильности выбора. Симптомы многообразны: от легкого неудовольствия до полного разочарования в новой деятельности и непреодолимого желания немедленно уволиться. К сожалению, данная фаза неизбежна, но, зная о ней, можно подготовиться и не наломать дров. К счастью, следующая фаза — «продуктивная». Это плодотворный период, когда новый сотрудник приносит максимальную пользу организации, получая при этом удовлетворение от работы. Но не всегда человек способен длительно поддерживать на высоком уровне интерес к работе, со временем (особенно если в организации непредусмотрена отлаженная система мотивации и поощрения сотрудников) она превращается в рутину, снижается производительность труда и неминуемо настает четвертая фаза — "чаепития". Следовательно, одна из главных задач думающего руководителя, заботящегося о престиже своей фирмы, заключается в создании таких условий, чтобы продуктивная фаза каждого сотрудника длилась как можно дольше.