Рынок труда переполнен разнообразными рекрутинговыми агентствами, которые готовы взять на себя решение вопроса поиска работы. Однако если вы им не хотите платить, а экономия во всем иногда бывает суровой реальностью, особенно когда вам нужна работа, особенно когда кризис продолжается, поиск подходящего вам работодателя можно взять и в свои руки. В конечном счете, никто лучше вас не знает, что же вам нужно.
теги: трудоустройство, объявления, рекрутинговые агентства, кризис

Фотография – это не только увлечение, это способ зарабатывать. Если вы немного умеете фотографировать, то найти работу для вас не составит особого труда. Многие люди увлекаются фотографией, которая становится не просто интересным хобби, а смыслом жизни. И рано или поздно возникает вопрос – а можно ли еще на этом зарабатывать?

теги: Фотография, работа фотографом, поиски фотографа
Основная проблема, мучающая головы всех студентов: работа должна быть на неполный рабочий день или с плавающим графиком?
теги: работа для студентов

Стимулирование и мотивация персонала, как способ повышения его лояльности

лояльность персонала Стимулирование и мотивация являются основными путями повышения лояльности персонала любой организации. Сам термин "лояльность", буквально означает благожелательность, уважительное и корректное отношение к чему или кому - либо, соблюдение существующего свода правил, предписаний и норм.

Природа лояльности персонала предприятия заключена в признании и уважении авторитета ее руководителей. Эти отношения построены на вполне конкретных надеждах и убеждениях персонала предприятия.

Необходимыми условиями возникновения лояльности персонала предприятия являются: удовлетворение потребностей в осознании личной значимости работников, справедливое вознаграждение за труд, удовлетворенность руководящим персоналом и взаимоотношениями с его членами.

Если руководство предпринимает попытки повысить лояльность своих сотрудников, то такие усилия окупаются многократно, т.к. персонал добровольно и с удовольствием поддерживает жизнедеятельность предприятия на высоком уровне, с пониманием относятся к временным проблемам, переживаемым предприятием, совершенно добровольно сохраняют коммерческую или производственную тайну, более устойчивы к процессу текучки кадров.

Каковы пути повышения лояльности персонала?

Основные способы повышения лояльности: стимулирование и мотивация.

Способствует росту лояльности и справедливая политика вознаграждения персонала. Персонал в этом случае может легко проследить и убедиться, как процент его личного вклада в жизнь организации оценивается и вознаграждается. Дисбаланс между уровнем понесенных работником трудозатрат и размером вознаграждения ведет к росту недовольства руководством, рождению чувства зависти и созданию внутри предприятия нездоровой обстановки и разобщению сотрудников. Все эти последствия можно оценить одним словом "антилояльность".

В наше время, кроме материальных, всё большее значение приобретают внутренние факторы - мотивация, то есть нематериальное стимулирование. Именно это и является вторым условием лояльности. Уважение руководства и коллег, осознание важности своей деятельности, чувство своей компетентности и ответственности за проделанную работу, возможность карьерного и профессионального роста с пониманием престижности работы - всё это способствует росту уважения и благожелательности к компании. Когда руководство не стимулирует достижения персонала, это приводит к кадровой нестабильности и поиску сотрудниками более высокооплачиваемых вакансий в других, иногда даже конкурирующих фирмах. При нематериальном стимулировании лояльность поднимают введением социальных пакетов (оплатой больничных и отдыха, страхованием и т.д.). Основной фактор мотивации - удовлетворение потребностей сотрудников. При недостаточном внимании к этому фактору все усилия руководства сводятся к нулю. Чтобы этого не произошло, применяется так называемая "технология обратной связи", при помощи которой начальство узнаёт о персональных потребностях работников. При отсутствии или недостатке информации о деятельности и потребностях работников у руководителей, в коллективе наблюдается низкая лояльность. Обратная связь не только улучшает взаимоотношения в целом, но и создаёт атмосферу корпоративного духа и стремления к общему успеху. Именно поэтому лояльность рекомендуется контролировать на всех этапах работы с персоналом.

Очень важна также роль кадровых работников при отборе персонала. Они должны уметь применять различные методики при оценке кандидатов, учитывая его способность соблюдать как правила и нормы организации, так и социальные нормы.

Для новичков в коллективе должна быть предусмотрена программа адаптации, предусматривающая обучение и ознакомление с принципами и ценностями работы. Этим достигается контроль над вхождением нового работника в коллектив и формированием у него позитивного мнения о фирме.

Резюмируя, можем отметить, что для повышения лояльности необходима хорошо отработанная система материального и нематериального стимулирования с развитием обратной связи. При разработанной системе мотивации, контактах с руководством, дающих возможность для обсуждения деятельности, при возможности развития карьеры риск проявления нелояльности персонала сводится к минимуму.