Если вы потеряли работу, то не стоит отчаиваться и терять надежду на то, что все наладится. Кризис - вещь проходящая, да и работу при желании можно найти. Есть ли у вас желание идти в гору?
теги: кризис, способности, умения
Основная проблема, мучающая головы всех студентов: работа должна быть на неполный рабочий день или с плавающим графиком?
теги: работа для студентов
Работа занимает довольно существенную часть человеческой жизни. Поэтому важно вести себя на работе так, чтобы вас ценили окружающие, чтобы вас уважали коллеги и начальство.

Стимулирование и мотивация персонала, как способ повышения его лояльности

лояльность персонала Стимулирование и мотивация являются основными путями повышения лояльности персонала любой организации. Сам термин "лояльность", буквально означает благожелательность, уважительное и корректное отношение к чему или кому - либо, соблюдение существующего свода правил, предписаний и норм.

Природа лояльности персонала предприятия заключена в признании и уважении авторитета ее руководителей. Эти отношения построены на вполне конкретных надеждах и убеждениях персонала предприятия.

Необходимыми условиями возникновения лояльности персонала предприятия являются: удовлетворение потребностей в осознании личной значимости работников, справедливое вознаграждение за труд, удовлетворенность руководящим персоналом и взаимоотношениями с его членами.

Если руководство предпринимает попытки повысить лояльность своих сотрудников, то такие усилия окупаются многократно, т.к. персонал добровольно и с удовольствием поддерживает жизнедеятельность предприятия на высоком уровне, с пониманием относятся к временным проблемам, переживаемым предприятием, совершенно добровольно сохраняют коммерческую или производственную тайну, более устойчивы к процессу текучки кадров.

Каковы пути повышения лояльности персонала?

Основные способы повышения лояльности: стимулирование и мотивация.

Способствует росту лояльности и справедливая политика вознаграждения персонала. Персонал в этом случае может легко проследить и убедиться, как процент его личного вклада в жизнь организации оценивается и вознаграждается. Дисбаланс между уровнем понесенных работником трудозатрат и размером вознаграждения ведет к росту недовольства руководством, рождению чувства зависти и созданию внутри предприятия нездоровой обстановки и разобщению сотрудников. Все эти последствия можно оценить одним словом "антилояльность".

В наше время, кроме материальных, всё большее значение приобретают внутренние факторы - мотивация, то есть нематериальное стимулирование. Именно это и является вторым условием лояльности. Уважение руководства и коллег, осознание важности своей деятельности, чувство своей компетентности и ответственности за проделанную работу, возможность карьерного и профессионального роста с пониманием престижности работы - всё это способствует росту уважения и благожелательности к компании. Когда руководство не стимулирует достижения персонала, это приводит к кадровой нестабильности и поиску сотрудниками более высокооплачиваемых вакансий в других, иногда даже конкурирующих фирмах. При нематериальном стимулировании лояльность поднимают введением социальных пакетов (оплатой больничных и отдыха, страхованием и т.д.). Основной фактор мотивации - удовлетворение потребностей сотрудников. При недостаточном внимании к этому фактору все усилия руководства сводятся к нулю. Чтобы этого не произошло, применяется так называемая "технология обратной связи", при помощи которой начальство узнаёт о персональных потребностях работников. При отсутствии или недостатке информации о деятельности и потребностях работников у руководителей, в коллективе наблюдается низкая лояльность. Обратная связь не только улучшает взаимоотношения в целом, но и создаёт атмосферу корпоративного духа и стремления к общему успеху. Именно поэтому лояльность рекомендуется контролировать на всех этапах работы с персоналом.

Очень важна также роль кадровых работников при отборе персонала. Они должны уметь применять различные методики при оценке кандидатов, учитывая его способность соблюдать как правила и нормы организации, так и социальные нормы.

Для новичков в коллективе должна быть предусмотрена программа адаптации, предусматривающая обучение и ознакомление с принципами и ценностями работы. Этим достигается контроль над вхождением нового работника в коллектив и формированием у него позитивного мнения о фирме.

Резюмируя, можем отметить, что для повышения лояльности необходима хорошо отработанная система материального и нематериального стимулирования с развитием обратной связи. При разработанной системе мотивации, контактах с руководством, дающих возможность для обсуждения деятельности, при возможности развития карьеры риск проявления нелояльности персонала сводится к минимуму.