Рынок труда переполнен разнообразными рекрутинговыми агентствами, которые готовы взять на себя решение вопроса поиска работы. Однако если вы им не хотите платить, а экономия во всем иногда бывает суровой реальностью, особенно когда вам нужна работа, особенно когда кризис продолжается, поиск подходящего вам работодателя можно взять и в свои руки. В конечном счете, никто лучше вас не знает, что же вам нужно.
теги: трудоустройство, объявления, рекрутинговые агентства, кризис
Необходимость в поиске работы является для каждого человека одним из самых больших стрессов. Тем не менее, можно и даже нужно с достоинством выйти из этой ситуации и найти оптимальную вакансию.

Возможно, страх перед новым вызван еще и громкими фразами. "Измени свою жизнь", "стань лучше", "всё в твоих руках" — раздражающие фразы, не правда ли? А ведь страшно! Страшно, ужасно страшно поменять что-либо кардинально — принять решение и совершить действие: бросить курить, сменить круг общения, бросить нелюбимую женщину, извиниться перед кем-то из прошлого, сделать шаг навстречу, ощутимо и безвозмездно кому-то помочь, открыть свое дело и многое другое. Всё это требует личной энергии. Бывает, что решение уже на поверхности, но обстоятельства не складываются нужным образом и конкретные события не происходят. Годами цели остаются планами, планы — зарисовками на бумаге и словами в пустоту, а время идет.

теги: кризис, возможность, самореализация, страх

Как определить вакансии "сетевиков"

вакансии сетевого маркетингаВакансии "консультант", "помощник руководителя" или "талантливый организатор" почти всегда предполагают работу в сетевом маркетинге. Этот вид деятельности нельзя огульно считать мошенническим, однако, несомненно, одно - он требует очень специфических психологических качеств и определенных навыков. Люди, которые делают карьеру в сетевом маркетинге, всегда обладают общительностью, инициативностью, напористостью и большинство соискателей оказываются не готовы к требованиям этого вида бизнеса, потратив на то чтобы убедиться в этом огромное количество времени, сил, а зачастую, и средств. Как определить по тексту вакансии принадлежность работодателя к индустрии сетевого маркетинга - об этом ниже.

Возраст. Стандартная вакансия, как правило, предполагает достаточно жесткие возрастные ограничения. И, хотя такая ситуация противоречит нормам трудового законодательства, этот возраст почти всегда не превышает 50 лет.

Кандидата в сетевой бизнес с радостью ждут и в 21, и в 25, и в 60 лет, часто ждут и вообще без упоминания о возрастных ограничениях.

Образование. Большинство вакансий предполагают специфические требования к профильному образованию. Так элитные и высокооплачиваемые вакансии акцентируют внимание даже на том, какой вуз должен был окончить предполагаемый соискатель (это юристы, аудиторы, ТОП - менеджмент, экономисты и др).

Вакансии сетевого маркетинга и в этом вопросе более чем демократичны. Образование либо не указывается совсем, либо оговаривается в крайне размытых пределах: "средне - специальное, высшее". Очень часто указываются наиболее материально зависимые категории - военные, педагоги, медперсонал низшего звена и т.д.

Опыт работы. Вакансии работодателей в общем порядке, как правило, включают требование стажа работы по профилю на определенной должности (в среднем - 2 года).

Сетевые компании вообще стараются обходить этот момент стороной, даже напротив, подчеркнуть в своих объявлениях абсолютную независимость между факторами оклада и опыта работы. Акцент в таких объявлениях обязательно ставится на личных качествах соискателя: энергичности, предприимчивости, коммуникабельности и т.д.

Должностные обязанности. Должностные обязанности сотрудников, которые набираются по "стандартным" вакансиям всегда четко прописаны, как и график работы и наличие соцпакета.

Вакансия сетевого агентства никогда четко не обозначит вашего должностного места и сферы приложения ваших усилий. Все в общем, все неконкретно, что в случае с сетевым агентством и не может быть по-другому. Фразы, вроде: "работа в офисе", "работа с документами", "хорошие перспективы" и пр. тут - обычное явление.

Уровень зарплаты. В объявлениях сетевого маркетинга уровень зарплаты ограничен только фантазией и беспринципностью составителя объявления. Цифры 2700$, 5000$ и выше - в таких объявлениях - обычное явление. При этом непременно в валютном эквиваленте.

В "стандартных" вакансиях размер зарплаты стремится к реальному, и в 50% случаев указывается в национальной валюте. Если работодатель и предлагает уровень дохода от $1000 в месяц, то при этом предъявляются очень серьезные требования к соискателю.

Контактная информация. В "стандартных" вакансиях, как правило, указывается номер факса и адрес электронной почты, по которым потенциальный соискатель может отправить резюме.

"Сетевиков" такое понятие, как резюме вообще не волнует. Если вы наберете указанный в объявлении номер телефона, вам без предварительных объяснений предложит проехать в фирму - "на собеседование". Некоторые не стесняются говорить сразу "...желательно иметь в наличии N - ную сумму". Очень часто в объявлении указывают только адрес, куда нужно явиться на собеседование.

Будьте бдительны!