Менеджер по продажам - тот винтик в механизме продаж, без которого совершенный механизм продаж работать не будет. Требования к этой должности с каждым годом становятся все жестче, что объясняется усложнением рыночных отношений...
теги: менеджер, продажи, профессия
Практически каждый из нас знаком с таким обнадеживающим, но вместе с тем очень утомляющим процессом, как поиск работы. Но знаем ли мы действительно все об этом процессе или стоит заполнить пробелы в знаниях?
Банковский кризис, разразивший сначала в США, а теперь и во всем мире, заставляет каждого владельца предприятия и топ-менеджера задуматься о том, как остаться на плаву в этот сложный момент. И хотя причиной мирового кризиса стали достаточно далекие от нас проблемы заокеанской экономики, мы вынуждены действовать, чтобы последствия финансового кризиса не разрушили наш бизнес или карьеру.
теги: банковский кризис, банки, сокращения, пережить, работа, экономика, предприятия

Как определить вакансии "сетевиков"

вакансии сетевого маркетингаВакансии "консультант", "помощник руководителя" или "талантливый организатор" почти всегда предполагают работу в сетевом маркетинге. Этот вид деятельности нельзя огульно считать мошенническим, однако, несомненно, одно - он требует очень специфических психологических качеств и определенных навыков. Люди, которые делают карьеру в сетевом маркетинге, всегда обладают общительностью, инициативностью, напористостью и большинство соискателей оказываются не готовы к требованиям этого вида бизнеса, потратив на то чтобы убедиться в этом огромное количество времени, сил, а зачастую, и средств. Как определить по тексту вакансии принадлежность работодателя к индустрии сетевого маркетинга - об этом ниже.

Возраст. Стандартная вакансия, как правило, предполагает достаточно жесткие возрастные ограничения. И, хотя такая ситуация противоречит нормам трудового законодательства, этот возраст почти всегда не превышает 50 лет.

Кандидата в сетевой бизнес с радостью ждут и в 21, и в 25, и в 60 лет, часто ждут и вообще без упоминания о возрастных ограничениях.

Образование. Большинство вакансий предполагают специфические требования к профильному образованию. Так элитные и высокооплачиваемые вакансии акцентируют внимание даже на том, какой вуз должен был окончить предполагаемый соискатель (это юристы, аудиторы, ТОП - менеджмент, экономисты и др).

Вакансии сетевого маркетинга и в этом вопросе более чем демократичны. Образование либо не указывается совсем, либо оговаривается в крайне размытых пределах: "средне - специальное, высшее". Очень часто указываются наиболее материально зависимые категории - военные, педагоги, медперсонал низшего звена и т.д.

Опыт работы. Вакансии работодателей в общем порядке, как правило, включают требование стажа работы по профилю на определенной должности (в среднем - 2 года).

Сетевые компании вообще стараются обходить этот момент стороной, даже напротив, подчеркнуть в своих объявлениях абсолютную независимость между факторами оклада и опыта работы. Акцент в таких объявлениях обязательно ставится на личных качествах соискателя: энергичности, предприимчивости, коммуникабельности и т.д.

Должностные обязанности. Должностные обязанности сотрудников, которые набираются по "стандартным" вакансиям всегда четко прописаны, как и график работы и наличие соцпакета.

Вакансия сетевого агентства никогда четко не обозначит вашего должностного места и сферы приложения ваших усилий. Все в общем, все неконкретно, что в случае с сетевым агентством и не может быть по-другому. Фразы, вроде: "работа в офисе", "работа с документами", "хорошие перспективы" и пр. тут - обычное явление.

Уровень зарплаты. В объявлениях сетевого маркетинга уровень зарплаты ограничен только фантазией и беспринципностью составителя объявления. Цифры 2700$, 5000$ и выше - в таких объявлениях - обычное явление. При этом непременно в валютном эквиваленте.

В "стандартных" вакансиях размер зарплаты стремится к реальному, и в 50% случаев указывается в национальной валюте. Если работодатель и предлагает уровень дохода от $1000 в месяц, то при этом предъявляются очень серьезные требования к соискателю.

Контактная информация. В "стандартных" вакансиях, как правило, указывается номер факса и адрес электронной почты, по которым потенциальный соискатель может отправить резюме.

"Сетевиков" такое понятие, как резюме вообще не волнует. Если вы наберете указанный в объявлении номер телефона, вам без предварительных объяснений предложит проехать в фирму - "на собеседование". Некоторые не стесняются говорить сразу "...желательно иметь в наличии N - ную сумму". Очень часто в объявлении указывают только адрес, куда нужно явиться на собеседование.

Будьте бдительны!