«Я сделал все, что мог», - угрюмо говорите Вы, вычеркивая из списка вакансий еще одну перспективную и отмечая на календаре очередной, n-ный день, потраченный на бесплодные поиски работы.

Выделим три группы, объединяющие компании по условиям труда, оплаты, традициям корпоративной культуры и другим особенностям.

теги: работа, компании, филиалы, уровень зарплат
Наверное многие заметили, что даже при безупречном выполнении своей работы, периодически срываются сроки. В таком случае заказчики врядли дадут вам задание еще раз. И со временем вы лишитесь всех клиентов вместе со стабильным зароботком.
теги: соблюдение сроков, тайм менеджмент, фриланс, дедлайн

Несколько мифов связанных с поиском работы

поиск работыПоиск работы обычно связывается в нашем сознании с определенными стереотипами, которые на практике часто либо вообще не работают, либо работают со значительными оговорками. Поговорим о некоторых таких мифах - стереотипах, мешающих нам адекватно относиться к проблеме поиска работы.

Миф 1. Это достаточно распространенное заблуждение касается веры во всесильность сети Интернет. Вы разместили объявление на сайте, посвященном трудоустройству и считаете, что вопрос вашего трудоустройства решен. Полная ерунда! Эффективность сетевого поиска вряд ли может конкурировать с эффективностью газетного объявления. Количество соискателей, реально нашедших работу посредством всемирной паутины, не дотягивает и до 5%.

Миф 2. Все, что касается рынка вакансий, доступно в средствах массовой информации и Интернет. Нет! Посредством указанных информационных источников до соискателей доносится лишь 15 - 20% информации. Огромная часть вакантных должностей представляет собой скрытый рынок труда. Чем дефицитнее должность, выше оклад и комфортнее условия работы - тем меньше вероятность публикации объявления на сайте или в газете.

Миф 3. Работодатели скептически относятся к соискателям, слишком часто меняющим места работы. Новые требования к кандидатам, которые обусловлены тенденциями постоянного движения вперед и развития, в некоторой степени играют в пользу такого "непоседливого" соискателя. Действительно, если вы выходите на качественно "новый" уровень профессионализма, вполне логично претендовать и на новую работу в более перспективной компании. Тем не менее, слишком уж частых перемещений с одного рабочего места на другое (с промежутком менее чем в год), все же допускать не следует.

Миф 4. У меня есть внушительное портфолио и красноречивое резюме, а это значит, что сопроводительное письмо можно опустить. Очень распространенная ошибка. Именно сопроводительное письмо иногда может стать тем единственным фактором, который выгодно отличит вас от соискателей - конкурентов. В нем вы четко обозначаете ваши представления о должности, которую хотите занять, кратко излагаете свое понимание и подход к предлагаемой работе. Это позволяет руководителю отвлечься от принятых стандартов и взглянуть на ваши профессиональные достоинства в новом, выгодном для вас свете.

Миф 5. Резюме должно отражать процесс вашего карьерного роста и ответственности. Конечно, должно, но не на этом следует делать основной акцент! Суть в том, чтобы в пределах предлагаемого вами текста обязательно были кратко охвачены все ваши практические достижения, профессиональные навыки, образование и должностные обязанности. Учтите, что плотность информации должна быть такой, чтобы донести самое важное до работодателя примерно за 20 секунд - среднее время, которое тратится на просмотр резюме.

Миф 6. Для успешного трудоустройства вполне достаточно рассылки моего предложения о работе в максимально возможное количество мест потенциальной работы. Это может сработать, но, сколько времени понадобится для этого, не скажет никто. Скорее всего, льготная вакансия будет занята другим, более активным соискателем, который просто позвонил работодателю и в "живой" беседе добился необходимого результата. Не бойтесь звонить и беспокоить - ваши усилия оправданы.

Миф 7. Лучшая работа "светит" лучшим специалистам. Кроме безусловно важных профессиональных качеств, для работодателя крайне важны и психологические "параметры" соискателя: умение себя презентовать, наладить контакт с интервьюером и пр. Поэтому приглашение на собеседование только первый шаг, за которым последует главный, окончательно убеждающий вашего будущего шефа в вашей незаменимости.

теги: поиск работы, соискатели