О кризисе сейчас говорят многие. Но какая все-таки основная причина кризиса 2008? С чего все началось и какие дальнейшие пути кризиса? В первую очередь следует сказать о том, что сравнение сегодняшнего кризиса с Великой Депрессией нелогично. Тогда у кризиса были совсем другие причины и хотя последствия были похожи, нельзя говорить о близости этих двух явлений.
теги: кризис, увольнение, выжить, прогноз, америка, Россия, ипотечный, деньги
Финансовый кризис очень многих оставил без работы, при этом уже не имеет значение, какие у вас были планы, сколько у вас высших образований и какой опыт работы за плечами. Банкротство компании не оставляет вариантов – биржи труда снова переполнены, а это значит, что вам придется ждать свой шанс, искать его, конкурировать на рынке труда с молодыми, сильными и активными, предлагать себя снова и снова работодателям, в надежде, что вы кому-то понравитесь. Ситуация действительно сложная. Как себе в этом помочь?
Трудоустройство на работу беременной женщины – дело непростое. Но и здесь можно дать советы.
теги: трудоустройство, беременность, увольнение

Удалённая работа

надомная работа Насколько охотно руководители предприятий принимают в штат удаленных сотрудников? Как специфика удаленной работы сказывается на результатах труда и возможностях карьерного роста сотрудников? Такие вопросы стали предметом изучения ИЦ портала SuperJob.ru весной 2008 года среди 700 динамично развивающихся российских компаний - работодателей.

Результаты получились очень интересные. Оказалось, что около 36% работодателей достаточно давно и успешно пользуются услугами удаленных штатных сотрудников. Преимущества надомной работы с удовольствием используют такие категории персонала, как системные администраторы, hr-менеджеры, бухгалтеры, диспетчеры... Бывает и так, что сотруднику достаточно проблематично ежедневно добираться из дома в офис и обратно и если работодатель им дорожит, то он разрешает такому сотруднику работать из дома.

Не пользуются услугами удаленных сотрудников сегодня 59% работодателей. Причиной этому, в основном, служат отнюдь не какие-то психологические предубеждения, а специфика процесса производства, которая требует постоянного личного контроля и присутствия. Конечно, часто свою роль играет и определенный консерватизм: как можно доверять человеку, который постоянно находится вне контроля? Но, к счастью, в последнее время стереотипы несколько ослабевают и все большее внимание работодатели уделяют конечному результату, который вполне можно измерить.

Отвечая на вопрос: "Кто по вашему мнению работает продуктивнее - сотрудник офиса или надомник?", работодатели часто сходились в одном мнении: домашняя обстановка способствует расслаблению, которое, в свою очередь сказывается на результате. Так считает 21% работодателей, не имеющих в штате удаленных сотрудников и 18% тех, у кого в штате они есть.

Те работодатели, которые уже приобрели некоторый опыт сотрудничества с удаленными работниками, в своем мнении единодушны: проверенный удаленный работник, в отношении которого соблюдаются взятые на себя работодателем обязательства, работает намного продуктивнее офисного сотрудника. Таких "искушенных" работодателей - 12%.

"Главное тут - верно избрать систему мотивации и поддерживать контроль над расходами" - считают они. Среди работодателей, не имеющих в штате удаленных сотрудников, считающих аналогично - 9%.

45% работодателей, задействовавших труд надомных сотрудников, уверены, что никакой разницы в результатах труда офисных и надомных работников нет вообще. Но, тем не менее, 30% из них «по старинке» используют труд офисных работников.

В конечном счете, как единодушно признали все опрошенные работодатели: конечный результат - есть функция от личных качеств работника, таких, как ответственность, целеустремленность, мотивация, прогнозируемость и т.д. В данном случае эти "особо ценные качества" можно с успехом распространить и на офисного и на удаленного работника. Тут нужно подходить индивидуально - считают они.

В ходе эксперимента был затронут и такой важный момент, как карьерный рост. Большинство руководителей считает, что надомные сотрудники, выбирая между карьерой и комфортом, отдают предпочтение все - таки комфорту. Это связано с тем, что в большинстве случаев потенциал удаленного работника определить сложнее, а значит и возможностей для его продвижения значительно меньше. Так считают 84% работодателей, не использующих труд надомных работников. Те же работодатели, которые специфика удаленного сотрудничества хорошо знакома, более оптимистичны. Среди них такой процент составляет 65%.

24% работодателей считает, что характер взаимоотношений с сотрудниками никак не повлияет на показатели их карьерного роста.

3% работодателей, использующих в штате удаленных сотрудников, считают, что именно надомная работа предоставляет им больше возможностей для продвижения по карьерной лестнице.

8% респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Они считают, что в большей степени результативность работы удаленных сотрудников напрямую зависит от специфики и интенсивности организации процесса обмена информацией, которые естественно сформировался в жизни компании, необходимости контактов с руководством и коллегами по работе.

Опыт западных стран, где собственно и зародился такой характер отношений, давно зарекомендовал себя как исключительно положительный и продуктивный, часто являющийся единственно возможным и приемлемым как для работодателя, так и для сотрудника. Часто работодатель и сотрудники могут находиться в одном городе и одной стране, а могут и организовывать продуктивную работу, находясь на разных континентах. При этом работодатель получает уникальную возможность подбирать квалифицированный персонал в нужных и иногда очень узких областях знаний.