Банковский кризис, разразивший сначала в США, а теперь и во всем мире, заставляет каждого владельца предприятия и топ-менеджера задуматься о том, как остаться на плаву в этот сложный момент. И хотя причиной мирового кризиса стали достаточно далекие от нас проблемы заокеанской экономики, мы вынуждены действовать, чтобы последствия финансового кризиса не разрушили наш бизнес или карьеру.
теги: банковский кризис, банки, сокращения, пережить, работа, экономика, предприятия
Понятие кризиса - сложное и объемное. Аналогичны и причины возникновения кризиса - их невозможно однозначно написать в список. Тяжело даже сказать, когда финансовый кризис закончится - ведь даже высококлассные аналититики расходятся в мнениях по этому вопросу.

Увольнение – не пожар: передаем дела с достоинством

уволиться без отработкиЖизнь переменчива: еще вчера вы были у начальства в фаворе, а сегодня вам не простили мелкую провинность и поставили вопрос об увольнении. Если изменить что-либо не в ваших силах, лучше принять это как данность и уйти с высоко поднятой головой. В большинстве случаев на ваше место уже есть претендент, который буквально наступает вам на пятки, и, уходя, вы передаете новому сотруднику дела. Одним из главных критериев увольнения с достоинством будет то, как вы поведете себя с этим человеком на глазах у бывшего босса и бывших коллег. Если не сумеете скрыть досады и наброситесь на беднягу либо будете цедить сквозь зубы каждое слово, считайте, что от вашего достоинства ничего не осталось.

Ко времени, когда на ваше рабочее место приходит новый человек, вы должны быть полностью готовы это место покинуть. В компьютере не должно оставаться никаких личных файлов, закладок для Интернет-адресов, автоматических входов во всевозможные чаты. Не лишнее также будет удалить несколько программ, слабо связанных с вашей трудовой деятельностью, или хотя бы убрать с рабочего стола их ярлыки. Если вы хотите что-то взять на память, например, ручку с логотипом фирмы, это тоже желательно делать до того, как у вашего стола появляется совершенно незнакомый человек. Вообразите, как будет выглядеть, если вы в последний момент у него на глазах в спешке станете копировать файлы и выдергивать из ящиков диски, карандаши и пакетики с «Мивиной» со словами: «Это все мое».

Вашим долгом по отношению к новому сотруднику является четко и поэтапно разъяснить суть того, чем после вас ему предстоит заниматься, передать все необходимые документы и в случае надобности записать на бумаге порядок осуществления отдельных дел. Но вы не обязаны учить человека пользоваться факсом или электронной почтой, если он этого делать не умеет. И уж совсем в последнюю очередь стоит впадать в крайнюю фамильярность (противоположность агрессии) и показывать ему интересные, с вашей точки зрения, Интернет-ресурсы или какой навороченный у вас в компьютере стоит проигрыватель медиа-файлов. Отблагодарить вас за любезность преемник все равно уже не успеет, и вы только создадите о себе и свое работе, которой ему предстоит заниматься, несерьезное впечатление.

В зависимости от того, что за человеку вы будете передавать дела, сложатся и ваши с ним кратковременные отношения. Если он не ведет себя с каким-то крайним апломбом, отбивающим желание общаться, с вашей стороны делом чести является уделить некоторое время, чтобы рассказать о самых распространенных ошибках, которых ему на вашем месте не следует совершать. А также и об истинной причине вашего увольнения.